Терракотовые наклейки Клода Мишеля

Возглавляя Севрскую фарфоровую мануфактуру совместно с живописцем Франсуа Буше, Фальконе имел возможность до бесконечности размножать эти статуэтки для широкой публики.

Может показаться странным, что Екатерина Великая избрала Фальконе для создания памятника Петру Великому, но это становится понятным, если учесть влияние энциклопедиста Дидро на Екатерину и страстное желание Фальконе прославиться монументальным скульптурным проектом. Он прожил в России с 1766 по 35 1778 год и создал один из шедевров в истории конного монумента. Он не только блестяще решил технические проблемы отливки вставшего на дыбы коня, опорой которого, по существу, служат лишь задние ноги и развевающийся хвост, но и создал великолепный образ Петра в виде римского императора- мудрого государя, а не только победителя.

Прекрасным завершением искусства рококо в скульптуре были наклейки на стены

группы Клода Мишеля, именуемого Клодионом (1738-1814), а в живописи – картины Фрагонара. Между продолжительностью жизни Клодиона и Гудона (1742-1828) можно провести параллель; они даже в одно и то же время находились в Академии в Риме. Но трудно найти двух более разных скульпторов. Творчество Клодиона было посвящено созданию миниатюрных терракотовых статуэток нимф, наклеек , сатиров и детей, а также камерной скульптуры – фигурок, преследуемых и преследующих, бегущих, танцующих, любящих и неизменно полных веселья и непринужденности, которые великолепно переданы. Хотя, казалось, они не соответствовали новой серьезности режима Людовика XVI, новому натурализму, новой морали и росту неоклассицизма, все равно они пользовались огромной популярностью при жизни Клодиона, и с тех пор гак и остались популярными.