Жилье мое неповторимое

Покупая новое жилье или делая ремонт в старом, каждый надеется, что еще чуть-чуть, и начнется новая жизнь в новых стенах, в Доме Его Мечты.

Сегодня интерьер дома или квартиры – своего рода «зеркало души» своего хозяина. Покупая новое жилье или делая ремонт в старом, каждый надеется, что еще чуть-чуть, и начнется новая жизнь в новых стенах, в Доме Его Мечты.

Мечты и желания эти, скорее всего, туманны и на первом этапе не имеют четкой формулировки. Именно поэтому человек обращается к тому, чья задача состоит в материализации этих образов и воплощении мечты в жизнь, иначе говоря, к архитектору и дизайнеру интерьеров. Их функция и заключается в том, чтобы воплотить смутные мечты в реальность – в осязаемую архитектуру и предметы интерьера.

Гостиная

Если говорить о дизайнере интерьера или архитекторе, то перед каждым новым проектом они испытывают те же чувства, что и живописец перед новым полотном, с той лишь разницей, что методов и технологий, при помощи которых можно воплотить задуманное – в разы больше, а масштабы полотна и. к примеру, загородного дома, несравнимы. Стоит отметить что в дизайне интерьера, как и в живописи, да и в любом художественном искусстве, существуют модные тенденции на тот или иной стиль или направление, впрочем, как и извечное ожидание нового открытия, эстетического чуда.

За последние десять-пятнадцать лет специальности дизайнера интерьера и архитектора в нашей стране по десятибальной шкале популярности и востребованности поднялись с нулевой отметки почти до уверенной десятки. В вопросе дизайна и архитектуры мы уже достигли мирового уровня и обещаем даже перегнать западных специалистов. И это вполне объяснимо – творческий потенциал наших архитекторов и дизайнеров, впитавших в себя богатую русскую культуру, не вызывает сомнения, и даже кризис почти не повлиял на спрос и предложение в этой отрасли.

Возвращаясь к истории вопроса и подчеркивая тот головокружительный скачок, который сделала отрасль дизайна в нашей стране, стоит отметить, что к советским квартирам понятие «частный интерьер» было практически неприменимо. Мало того, что само жилье принадлежало не частному лицу, а государству, сами квартиры мало чем отличались друг от друга (разве что числом комнат), а пределом всех мечтаний непритязательных советских жильцов были чешский кафель и мебель из Румынии.

Так или иначе, внутренний мир своих обитателей советские квартиры ни в коей мере не отражали. А как же помпезные дачи правящей элиты? Да, это своего рода любопытные образцы советского дизайна интерьера и архитектуры, однако они также не являются отражением внутреннего мира своих жильцов, скорее советского идеологии в целом.

Однако, к сожалению или к счастью, времена меняются. В 90-х на девственной постсоветской почве стал стремительно развиваться бизнес, а следовательно появились довольно состоятельные люди, которые видели, как живут заграницей и хотелось, как минимум, жить не хуже. Так появился спрос на услуги дизайнеров интерьеров, но достойного предложения, то есть специалистов, профессионалов своего дела, которые могли сделать “не хуже, что на западе” толком не было. Лишь через какое-то время, после того, как появились многочисленные обучающие программы и курсы профессиональных дизайнеров интерьера, спрос и предложение на рынке, наконец, сбалансированы.

Сегодня, безусловно, все мы хотим сделать наши дома более уютными, утонченными и красивыми. Благодаря современным новшествам, в частности, новым технологиям строительства и инновационным материалам, достичь этого гораздо проще и дешевле. Раньше престижных домов в Москве не строили, поэтому люди, уставшие жить в типовых советских квартирах, пытались приобрести жилье “улучшенных потребительских качеств” – в таких квартирах давали разрешение на перепланировку и именно тогда начался период известного «евроремонта».

Евроремонт

Что же означает евроремонт, и чем он отличается от обычного отечественного ремонта? Разница, конечно же, в материалах, которые используются для евроремонта. На смену обоям с рисунками, без которых не обходится не один отечественный ремонт, пришли стекловолоконные обои, которые используют под покраску; линолеум заменили ламинатом, а традиционную побелку – подвесными или натяжными потолками. Свет стал моден рассеянный – не от одной люстры в центре комнаты, а от десятка небольших лампочек, вмонтированных в гопсокартонные потолки и в стены. Нередко такой свет сочетается с другими модульными системами освещения, например, светильниками downlight.

В ванной комнате при евроремонте никто не никогда не использовал кафель – его заменили керамической плиткой и вместо обычной ванны часто предпочитают устанавливать джакузи. Манера разделения жилища на жилые зоны: санузел, спальня, гостевая нам так же близка, как и в европейских подходах. Слало очевидно, что необязательно собираться всем гостям на одной кухне, для этого существует гостевая комната. Ведь по западным обычаям гостиную и кухню объединяют в одно помещение, а разделением для нее служит барная стойка или перегородка, которая, если нужно, раздвигается. Кроме того, сейчас в квартирный быт стали возвращаться такие понятия как: библиотека, столовая, каминная, гардеробная, а вместе с ними и стиль ретро и классицизм.

Кстати, раньше дизайнеры интерьера занимались только ремонтными работами, а работы по подбору подходящей мебели под такой интерьер в их обязанности не входило. Всю мебель, вплоть до мельчайших деталей, выбирал сам хозяин квартиры, это была его забота. Именно поэтому финал такого ремонта выглядел комично – хорошо сделаный ремонт совсем не сочетался с разношерстной мебелью, которую подобрал хозяин. Только с течением времени весь интерьер и дизайн жилища стал продумывать сам дизайнер, вплоть до того какая вещь, где должна стоять и каким образом должен быть завязан бантик на шторке.

Русские люди за несколько лет стали разбираться в архитектурных стилях и течениях, и стали объяснять архитекторам, чего они сами хотят, а уже архитекторы и дизайнеры воплощали все это в жизнь. В большинстве случаев нашим соотечественникам помогли такие журнальные издания, как например, «SALON Interior» и другие журналы по дизайну и архитектуре, которых, кстати сказать, сегодня в избытке. Они могли помочь сделать полностью прогрессивный и поистине модный интерьер. В них можно было увидеть самые разные стили, и самый обычный человек вполне мог разобраться и воссоздать в своем жилище нечто подобное, главное, чтобы было желание.

Есть анекдот в тему: архитектор порекомендовал заказчику сделать в квартире ремонт в стиле хай-тек. Заказчик сделал умное лицо, недолго поразмышлял, и, наконец, довольный махнул рукой: “А-а, нехай будет тек!” Несчастный, конечно же, не знал, на что он согласился. Впрочем, и раньше были и сейчас есть люди, которые с полным пониманием идут на это и делают дизайн своей квартире именно в таком стиле. Естественно, эти люди молодые и своеобразные. Они пытаются сделать функциональнее свою квартиру, не добавляя в нее никакого декоративного избытка. Порой выкрашивают и выставляют напоказ ярко-красные трубы, кондиционеры. В этом стиле очень много металла и стекла, наверное, даже переизбыток. Но как говорится, на вкус и цвет товарищей нет – кому то это по душе, а кто-то просто даже отказывается комментировать такие интерьеры.

Вновь грядут перемены в архитектурной моде. Мода меняется и очень сильно, вплоть до полностью противоположного хай-тек стиля. Сегодня уже никого не смущают ярко-оранжевые подушки, вазочки красных цветов, «кричащие», зачастую непонятные самому хозяину, рисунки на стенах и журнальные столики странных, необычных форм. Но прошло не так много времени, и в конце двадцатого века мода вновь сменилась – уже на минимализм. В таком интерьере нет ничего лишнего, никаких пестрых красок, никаких шокирующих деталей, практически нет мебели, только самое необходимое, все по минимуму, отсюда и название-минимализм. Главное в таком интерьере – это свет и хорошо продуманная геометрия помещения. И любая вещь, которую предусмотрел в этом интерьере архитектор, очень важна, так как все это было продумано заранее и что-то привнести или убрать из такого интерьера крайне нежелательно. Ведь тогда разрушится та волшебная гармония, которую построил архитектор и дизайнер интерьера. Каждая вещь, которая существует в рамках этого стиля, продумана до мелочей – это «простота, которая стоит так дорого».

Яркие тона в интерьере

Однако, русскому человеку, который любит полежать на диване и чтоб все было под рукой, такой стиль пришелся не по вкусу, большинство напрочь отказалось воспроизводить у себя в жилище столь модный минимализм.

Чем же будет славиться двадцать первый век? Можно сделать предположение, что не только новыми архитектурными направлениями в целом, но и отдельными именами знаменитых мастеров своего дела, чей неповторимый почерк будет угадываться в каждой авторской работе, в каждом выполненном интерьере, словно кисть художника на знаменитой картине.

Идей и новых тенденций за весь прошлый век накоплено море, и со всем этим багажом уже давно настал час шагнуть в будущее. Как угадать, что какие именно детали будет присущи будущему интерьеру? Отвечая мысленно на этот вопрос, невольно представляешь картину из какого-нибудь футуристического фильма… Однако, так ли оно будет на самом деле? На этот вопрос скорее всего необходимо дать право ответа специалистам.

Знаменитый архитектор Тамара Лобжанидзе, к примеру, утверждает, что разработки в области дизайна и архитектуры последних десятилетий останутся незыблемыми, хай-тек так или иначе всегда найдет сторонников и приверженцев. Возможно, это направление, как и минимализм, модифицируется и претерпит ряд изменений, но суть останется той же. Жизненный ритм человечества постоянно ускоряется, поэтому ненавязчивые, спокойные интерьеры не потеряют актуальности никогда, ведь они так хорошо способствуют отдыху. Про классические направления можно и не говорить, на то она и бессмертная классика!

Виталий Болдинов, архитектор известной строительной компании “Ре-нова”, также согласен с этой точкой зрения, но он поделился и собственными довольно смелыми представлениями о будущем дизайна. По его мнению, скорее всего на рубеже тысячелетий все же грядут перемены, минимализм уступит место более неформальному, экспериментальному стилю. Виталий даже приводит варианты возможного названия нового стиля – «необарокко» по аналогии с термином неоклассицизм. В такой вот переходный период все устои как бы сводятся на нет, можно привносить новые правила и тенденции, экспериментировать с интерьерами, их отдельными деталями, компоновкой, цветовыми гаммами. Так уж устроена психология человечества ,что на рубеже веков он может принять любые, даже самые необычные новшества.

«Необарокко», по представлению архитектора, будет сочетать в себе массу всевозможных деталей, так называемых «наворотов», призванных во что бы то ни стало произвести впечатление. Не стоит путать этот потенциально модный стиль с эклектикой. Она тоже смешивает в своих композициях предметы из разных стилей, но делает это более мягко и ненавязчиво, «необаррокко» же призван поразить и даже шокировать наблюдателя.

Если такой стиль и вправду войдет в моду и получит широкое распространение, картина будущего уже вряд ли будет напоминать кадры из увиденной нами по телевизору космической эпопеи. Скорее уж можно будет вспомнить какой-нибудь кино про альтернативное развитие событий на планете Земля с победой некоего тоталитарного режима. Что-то в духе третьего рейха, но более модернизированное, технически оснащенное и современное. Сочетание новейшей техники, сложнейшего оборудования и материалов, доселе неизвестных, с какими-нибудь резными, изящными и старинными предметами мебели.

Вообщем пока вообразить нам это довольно сложно и что ждет в будущем наши интерьеры пока неясно. Но интересно будет посмотреть, не правда ли?